15 дек. 2011 г.

Истории моей семьи

Бабушка рассказала. Сейчас ей 93 года, а…
…когда она была совсем маленькой, еще на заре советской власти, на время мятежа в Ярославле, ее отец увез семью из города в село. На временное место жительства: в то время там было спокойнее, да и прокормиться легче.  Устроился там при церкви, старостой, его жена, моя прабабушка, целительствовала, с того и жили всей семьей.


В том селе жила старушка. Одинокая, без родни, и люди ее сторонились: поговаривали, что ведьма. И вот старушка померла. Прихожанки местной церкви подготовили усопшую к похоронам, но ночью с ней сидеть молитвы над телом читать оказались: страшно! Закрыли избу, и ушли. А ночью соседи слышали, как из избушки шум да крики раздавались, а из трубы дым валил…
Только утром отважились крестьяне войти в избу. Смотрят – нет покойницы! Пустой гроб стоит!

Отыскалось тело в… печке. Все выкрученное-скрюченное… Решили люди, что это нечисть так над бабулькой поглумилась: ведьма все-таки! А тут еще дочка из города на похороны приехала, и давай над трупом рыдать-причитать: «Мама, что ж ты мне колдовство не передала!». Считается, что если ведьма колдовство не передаст, в аду гореть будет. Но нашлись и такие коммунисты–атеисты, которые без всякой мистики заявили, что так односельчане с бабкой за старые обиды поквитались.

Некоторое время спустя, приехала в то село еще одна семья беженцев из города. Их поселили в пустующий дом. Тот самый, в котором усопшая бабулька жила. Наутро мать семейства выходит на двор, а у нее на щеке… язва огромная пламенеет! Соседки спрашивают, откуда напасть такая, вчера ж не было? Та побледнела, и говорит:
- Сон мне приснился… Словно просыпаюсь я ночью, и вижу, как из печки вылезают черти. Маленькие такие – чуть больше кота, черненькие, с копытцами и рожками. Начали они по избе скакать, танцевать бесовские танцы. Чайник наш взяли, воду пили прямо из носика… А в разгар веселья один черт прыгнул ко мне на лавку, и поцеловал в щеку…

А вскоре в селе случился пожар. Загорелась в ночи старухина изба, поднялся сильный ветер, и огонь перекинулся на соседские крыши.
Вспоминает моя бабушка, как ее отец дал в руки ей, младшему ребенку в семье, икону Божьей Матери. Наказал оставаться в доме, икону над головой держать и молитвы в голос читать: просить Бога, чтобы отвел от них беду…
Погорело тогда все село. Кроме церкви и дома, в котором жила семья моей бабушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий